Центр занятости населения №1

Тамбовское областное государственное казенное учреждение

Вопросы и ответы

Вы можете задать свои вопросы специалистам Центра занятости населения № 1.

Вопрос:

Добрый день! Должен ли я предъявить справку о среднем заработке для постановки на учет в качестве безработного, если я не работаю с 2012? Извлечение из Постановления Конституционного Суда РФ от 06.10.2015 N 24-П 1. Признать взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность либо стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. 2. Конституционно-правовой смысл положений пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занято

Ответ:

Вы обратились в ТОГКУ ЦЗН №1 (Тамбовского района) г.Тамбов, ул. Октябрьская, д,31.

 На Ваш вопрос сообщаем, что согласно пункту 2 статьи 3  Закона РФ от 19 апреля 1991г. №1032-1

«О занятости населения в Российской Федерации» решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы  занятости  по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.

Как указывает Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 06.10.2015г. №24-П перечень документов, при представлении которых гражданин, зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, должен быть признан безработным, не выходит за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя, поскольку является элементом правового механизма социальной защиты от безработицы и в силу этого не может рассматриваться ни как нарушение права граждан на защиту от безработицы, закрепленного статьей 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации, ни как умаление государственных гарантий его реализации. Вместе с тем, формируя такой перечень, федеральный законодатель должен принимать во внимание целевое назначение включаемых в него документов и исходить из того, что их истребование от граждан может быть оправдано исключительно необходимостью надлежащего осуществления органами службы занятости возложенных на них функций по предоставлению безработным гражданам мер государственной поддержки в области содействия занятости и не должно создавать необоснованных затруднений в реализации их права на защиту от безработицы.

         В вышеуказанном Постановлении указано:

«1. Признать взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность либо стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

2. Конституционно-правовой смысл положений пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», выявленный в настоящем Постановлении, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.»

Необходимо отметить обязательность  постановлений  Конституционного Суда Российской Федерации   на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений  согласно статьи 6 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994г. №1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»

За более подробной информацией Вам следует обратиться в центр занятости по местожительству.

 

Ведущий инспектор ТОГКУ ЦЗН №1  В.В.Штыркин

Начальник отдела трудоустройства Т.А. Кириллова

вернуться к "списку вопросов и ответов"